Машина времени.
Воспитатель:
Ребята я недавно выиграла в лотерею. Мне прислали приз- билет, и предложили отправиться в путешествие. Мне одной будет скучно, и я решила вас пригласить с собой. Вы хотите поехать?
( ответы детей )
Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? Какой транспорт вы знаете?
Игра назови транспорт
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает: А я вам хочу предложить волшебный транспорт « Машину времени» такого путешествия у вас еще не было?
Давайте отправимся в прошлое, и посмотрим, как у них обстоят дела с ПДД. Занимаем места.
( Дети подходят к машине времени, там их встречает кондуктор)
Кондуктор:
Здравствуйте ребята , а куда это вы собираетесь? В машину времени просто так попасть нельзя, она пропускает только тех , кто правильно отвечает на вопросы.
Игра « Назови дорожные знаки»
Воспитатель:
Вот молодцы, ребята, я горжусь вами. Сейчас мы займем свободные места и отправимся в путь. (Во время посадки обратить внимание на поведение детей , мальчики уступают места девочкам)
Кондуктор:
Машина времени не может отправиться в дорогу без машиниста
Воспитатель:
Что же нам делать?
Кондуктор:
Я предлагаю, кто быстрее ответит на загадку, тот и будет машинистом.
Загадывают загадки по ПДД.
Везет, а не лошадь,
Сам в колошах
На красный взглянет-
Сразу встанет!
( Автомобиль)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет-
Порядок наведет. ( Светофор)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки?
( Пешеходный переход)
Все сели, пристегнули ремни безопасности во время полета.
(Машинист занимает место, и отправляет машину в полет. Дети попадают в прошлое. Звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, куда же мы попали? Пошли, может, кого встретим.
Из-за плетня выходит казак
Казак:
Здорово дневали. Вы откуда это будете? И одежда у вас страшная, не похожа на нашу?
Воспитатель:
Здравствуй, казак! Мы из будущего, совершали полет на машине времени к вам. Нам с ребятами очень интересно узнать, как в ваше время обстояло дела с ПДД, какие дорожные знаки были у вас?!
Казак:
Дорожные знаки, а что это, у нас нет никаких дорожных знаков! Живем мы на вольном Дону. Скачем мы, куда захотим, или куда лошадка вывезет, сколько езжу никаких знаков не видел, а что это такое.
Кондуктор:
А вот они у меня в сумке, я вам их покажу. Ой, а знаки то поломались!!!!!!!
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем починить знаки.
( Дети собирают знаки)
Казак:
( Показывает на машину времени)
А это что за зверь.?
( Дети отвечают)
Воспитатель:
А вы не расскажете нам, на чем вы ездите?
Казак: Как же на чем, помощник в пути у казака верный конь. А что казачки , не хотите на лошадях погарцевать?
Воспитатель:
А почему это казачки, у нас и казАчки есть, и скакать они умеют не хуже.
Игра « кто быстрее»
Казак:
Вот ведите, никаких знаков нам не нужно! Степь широкая, авось и разъедемся!
Воспитатель: А нам без знаков никак нельзя, мы сейчас вам покажем.
Кондуктор: Я хочу пригласить вас на вернисаж. Я буду рассказывать, а дети помогут.
Игра « На вернисаже дорожных ситуаций»
Казак:
И вам все это нужно знать? Вот бы и нам знаки то эти……
Воспитатель: Давайте мы придумаем дорожные знаки для вас.
Дети предлагают дорожные знаки, садятся рисовать. Вручают дорожные знаки казаку
Воспитатель:
Ну, вот и пора нам домой. Прощаемся ребята.
Кондуктор:
Сели, пристегнули ремни безопасности! Поехали!
Дети улетают домой под музыку.
По прилету подводим итог игры. Ответы детей.
Воспитатель:Кузьмина.И.Г