I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.3.4. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3.4.1. Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Россйиской Федерации от 26 августа 3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования
3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:3.6. Требования к финансовым условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
3.6.1. Финансовые условия реализации Программы должны:[1] Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
[2] Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI.
[4] Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря
[5] За исключением групп кратковременного пребывания и групп, ежедневная продолжительность пребывания детей в которых превышает 14 часов.
[6] Подпункт 9 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря
[7] Федеральный Закон от 24.07.1998 г. ФЗ‑124«Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», гл. 1, с. 1.
[8] Настоящее требование относится только к образовательным организациям.
[13] «Требования к условиям реализации Программы» настоящего Стандарта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 ст.Селивановской
от 14.02.2014года ПРИКАЗ . №20
Об утверждении мероприятий
по сопровождению ФГОС ДО
В целях эффективной организации деятельности МБДОУ д.с №2 ст.Селивановской по
подготовке к внедрению федерального образовательного стандарта дошкольного
образования (далее ФГОС ДО) и управления процессом введения ФГОС ДО, на
основании приказа №7 от 27.01.2014 г Отдела образования Администрации
Милютинского района Ростовской области
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ДО:
Председатель- Харичева Т.П
Члены:
- Рудакова Н.Ю.- воспитатель
- Гриценко О.Н.- музыкальный руководитель
- Воронкова Н.Ю.- бухгалтер
- Буценко А.П - председатель родительского комитета
2. Утвердить план- график («дорожная карта») сопровождения введения ФГОСТ ДО в
ДОУ ( Приложение № 1 )
3. Утвердить план повышения квалификации педагогов в рамках подготовки введения
ФГОС ДО ( Приложение №2)
4. Утвердить Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ детский сад № 2
ст.Селивановской И.Г.Кузьмина
План – график
сопровождения введения Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад №2 ст.Селивановской
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 2 ст.Селивановской
Задачи: 1. Создать условия по введению и реализации ФГОС ДО в МБДОУ № 2 ст.Селивановской
5.Организовать эффективную кадровую политику в МБДОУ детский сад № 2 ст.Селивановской
Рабочая группа участников: заведующий, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ
4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС в текущем учебном году, и имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
1.1
Обеспечение методической литературой, пособиями,
В течение года
Зав. ДОУ,
Скомплектованный
используемыми в образовательном процессе в
воспитатели
методический
соответствии с ФГОС ДО
комплекс по
Комплектование МБДОУ детский сад № 2 ст.Селивановской
реализации ООП ДО
методическими пособиями с учетом утверждённой ООП
МБДОУ детский сад
ДО
№ 2 ст.Селивановской для
педагогов и
воспитанников
2. Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС ДО
2.1
Проведение совещаний, обучающих семинаров по
В течение 2016-
Зав. ДОУ,
воспитатели
Повышение
вопросам ФГОС ДО
2017г.
педагогической
компетентности и
ликвидация
профессиональных
затруднений
2.2
Организация повышения квалификации по проблеме
В течение 2016-
Зав. ДОУ,
Поэтапная
ФГОС ДО
2017г.
воспитатели
подготовка
педагогических и
управленческих
кадров к ФГОС ДО
2.3
Анализ ресурсного обеспечения в соответствии с
август
Заведующий,
Получение
требованиями ФГОС ДО
2016 г.
воспитатели
объективной
информации о
готовности
дошкольного
учреждения в
соответствии с
ФГОС
2.4
Анкетирование родителей (выяснение мнения родителей
Зав. ДОУ,
Аналитическая
о ФГОС ДО)
сентябрь 2016
воспитатели
справка
2.5
Организация участия различных категорий
В течение 2016-17
воспитатели
Обеспечение
педагогических работников в педагогических
уч. года
научно-
мероприятиях разного уровня по вопросам ФГОС ДО.
методического
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
Планируемый
результат
1. Нормативное правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО
3.1
Контроль:
В течение 2016 –
Зав. ДОУ,
Аналитическая
- выполнения плана мероприятий, обеспечивающего
2017 уч. года
воспитатели
справка
сопровождение введения ФГОС ДО на 2016-2017учебный
год;
- составление плана – графика прохождения повышения
квалификации;
- заказа и закупки методической литературы;
- мониторинг результативности и эффективности
повышения квалификации педагогических работников
путем курсовой подготовки, самообразования, системы
участия в методических мероприятиях и конкурсах.
4. Методическое обеспечение сопровождения введения ФГОС ДО
4.1
Диагностика образовательных потребностей и
Май 2017г.
воспитатели
Ликвидация
профессиональных затруднений педагогов в свете
профессиональных
введения ФГОС ДО.
затруднений
4.2
Консультирование педагогов, родителей по проблеме
В течение 2016 –
воспитатели
педагогов и
внедрения ФГОС ДОс целью повышения уровня их
2017 уч. года
родителей по
компетентности.
реализации ФГОС
ДО
4.3
Организация семинаров и совещаний для педагогов по
В течение 2016 –
Зав. ДОУ,
Повышение
теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».
2017 уч. года
воспитатели
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в
области организации
образовательного
процесса и
обновления
содержания
образования в
соответствии с
ФГОС
4.4
Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО в
В течение 2016 –
воспитатели
Ликвидация
научно-методической литературе и периодических
2017 уч. года
профессиональных
изданиях.
затруднений
4.5
Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в
В течение 2016 –
воспитатели
педагогов и
ДОУ, других регионах
2017 уч. года
родителей по
4.6
Участие педагогов в работе районных методических
В течение 2016 –
воспитатели
реализации ФГОС
объединений, инновационных площадок
2017 уч. года
ДО
4.7
Подведение итогов работы по введению ФГОС за
Май 2017г.
Зав. ДОУ,
Информация на
прошедший год на итоговом педагогическом совете
воспитатели
сайте по итогам
организации работы
по переходу на
ФГОС дошкольного
образования
5. Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО
Широкое информирование родителей (законных
В течение 2016 -
Зав. ДОУ, ст.
Информация на
представителей) о введении и порядке перехода на ФГОС
2017 уч. года
воспитатель,
сайте, стендах
ДО через наглядную информацию, сайт, проведение
родительских встреч
6.Материально-техническое обеспечение сопровождения введения ФГОС ДО
6.1
Анализ материально-технического обеспечения МБДОУ
Сентябрь -
Зав. ДОУ,
Составление сметы
детский сад №2 ст. Селивановской с позиции требований ФГОС ДО.
декабрь 2016
воспитатели
расходов
6.2
Анализ учебно-методического обеспечения
декабрь 2016
Зав. ДОУ,
Составление банка
образовательного процесса с позиции требований ФГОС
воспитатели
необходимого
ДО
учебно-
методического
обеспечения
образовательного
процесса с позиции
требований ФГОС
ДО
6.3
Обеспечение оснащённости развивающей среды в
В течение 2016-17
Зав. ДОУ,
Определение
соответствии с требованиями ФГОС ДОдля всех
уч. года
воспитатели
необходимых
возрастных групп
изменений в
оснащенности ДОУ
с учетом требований
ФГОС ДО
Обеспечение соответствия материально-технической
В течение 2016-17
Зав. ДОУ,
Приведение в
базы реализации ООП ДОУ
уч. года
воспитатели
соответствие
материально-
технической базы
реализации ООП
ДОУ с требованиями
ФГОС ДО
Обеспечение укомплектованности методического
В течение 2016-17
Зав. ДОУ,
Обеспечение
кабинета ДОУ печатными и электронными
уч. года
воспитатели
укомплектованности
образовательными ресурсами по всем разделам ООП
методического
ДОУ
кабинета ДОУ
справочными
материалами,
методической
литературой
Обеспечение контролируемого доступа участников
В течение 2016-17
Зав. ДОУ,
Расширение
образовательного процесса к информационным
уч. года
воспитатели
возможностей
образовательным ресурсам в сети Интернет.
доступа
пользователей к
банку актуальной
педагогической
информации и
обеспечение
возможности
дистанционной
поддержки
участников
образовательного
процесса
6.7 | Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических | В течение 2016-17 | Зав. ДОУ, | Приведение в |
| условий требованиям ФГОС ДО | уч. года |
| соответствие с |
|
|
|
| требованиями |
|
|
|
| СанПИН |